Militär granskning

Шведский флот заказал 18 боевых катеров

26
Минобороны Швеции объявило о закупке 18 боевых быстроходных катеров Stridsbåt 90HSM у местной судостроительной компании Dockstavarvet. Как сообщает Navy erkännande, катера станут модернизированной версией использующихся сегодня на Marin модификаций CB90.

Новые катера получат улучшенную трансмиссию, усиленную защиту, экологичные двигатели, современную электронику и дистанционное управления для 12,7-мм пулемета. По расчетам шведских военных, эти суда прослужат как минимум до 2040 года ,сообщает FleetProm.



Стоимость заказа составляет около 400 млн шведских крон (47,5 млн долларов). Первый катер должны передать военным ​​в третьем квартале 2018 года.

Новые катера достигают в длину 15 метров, а в ширину – 3,8 метра. Экипаж – три человека. На борту могут разместиться до 19 человек десанта. Скорость – до 45 узлов.

Компания Dockstavarvet сейчас завершает программу по продлению срока эксплуатации 30 катеров класса CB90, которые шведский флот принял на вооружение еще в 1990-х годах. Именно их и должны постепенно заменить катера Stridsbåt 90HSM.
Använda bilder:
http://www.navyrecognition.com/
26 kommentarer
Ad

Prenumerera på vår Telegram-kanal, regelbundet ytterligare information om specialoperationen i Ukraina, en stor mängd information, videor, något som inte faller på webbplatsen: https://t.me/topwar_official

informationen
Kära läsare, för att kunna lämna kommentarer på en publikation måste du inloggning.
  1. AVDELNING
    AVDELNING 11 juli 2017 18:45
    +3
    Зачем они им..? Если замес начнется с Россией выживших будет мало в джунглях и в тайге !
    1. partyzan
      partyzan 11 juli 2017 18:47
      +8
      На борту могут разместиться до 19 человек десанта
      а десант куда? на корм шротам?
      1. iliitchitch
        iliitchitch 11 juli 2017 22:28
        0
        Citat från partyzan
        а десант куда? на корм шротам?


        Шпроты отобрать - десант необходим , и под "абсолют" гут нах хауз , извиняюсь за акцент .
        Скоростной , как-никак , лови их потом , прибалты , шведов коварных . И это еврологично tunga . Логику фрекенбок только карлссон смог понять . А карлссонов мы на чердак загнали при Полтаве . Всё , круг замкнулся . Толмача нет . Тайна десанта останется на евродне drycker
    2. Banisher of Liberoids
      Banisher of Liberoids 11 juli 2017 18:56
      +1
      Отдел -Виталий, тебе их не предлогают, это сугубо спицефическое судно, для высадки диверсантов, или для отлова оных, для патрулирования в прибрежной зоне...Что ты такой кровожадный -третью мировую войну ждешь? ?? försäkra sig
    3. Fei_Wong
      Fei_Wong 11 juli 2017 19:27
      +1
      Зачем они им..?

      Eftersom de kan.
      Напомню, Украина до сих пор не может и 4 "Гюрзы-М" сделать (емнип, только 2 катера пока что спустили). А ведь там никаким дистанционным управлением полудюймового пулемёта (он же - главный калибр лодки) даже и не пахнет.
      1. Fei_Wong
        Fei_Wong 11 juli 2017 19:43
        +1
        Хотя вру. На днях спустили и 4-ый, вроде как. 30-го июня.
        Ну всё, пришёл толстый полярный лис нашему ЧМ флоту.... =(
        Особенно если выклянчат 6 списываемых турецких подлодок. Уже и пообещали, что всё тогда перетопят. Конечно, лизоблюдческое "письмо запорожских казаков турецкому султану" в этом разрезе обещает быть очень потешным.
    4. Ararat
      Ararat 11 juli 2017 19:50
      +2
      Правда! Зачем им охранять свои берега
      1. san4es
        san4es 11 juli 2017 20:24
        +7
        Citat: Ararat
        Правда! Зачем им охранять свои берега

        ...Чтоб на рыбалку ходить ja
  2. Banisher of Liberoids
    Banisher of Liberoids 11 juli 2017 18:47
    +3
    Если я не ошибаюсь, то этот катер вроде как мы покупаем или у себя делаем нечто наше взяв его за основу. Как средство доставки диверсантов, или для потрулирования прибрежной зоны самое то что нужно.
    1. Vladimirets
      Vladimirets 11 juli 2017 18:59
      +3
      Citat: Exorcist of Liberoids
      Если я не ошибаюсь, то этот катер вроде как мы покупаем или у себя делаем нечто наше взяв его за основу.

      "Раптор".
    2. Observer 2014
      Observer 2014 11 juli 2017 19:23
      +4
      Banisher of Liberoids
      Если я не ошибаюсь, то этот катер вроде как мы покупаем или у себя делаем нечто наше взяв его за основу.
      У себя делаем."Раптор"
      1. Paranoid50
        Paranoid50 11 juli 2017 20:10
        +3
        Citat: Observer2014
        У себя делаем."Раптор"

        То-то смотрю - что-то знакомое... Теперь всё понятно. Ну,теперь Виталий ОТДЕЛ может быть спокоен - будет битва на Балтике. Эти армады "Рапторов", несущиеся навстречу друг другу.... Всё в рамках договоров и конвенций, и,главное - никаких "Калибров", только калибры : 5.56, 5.45, 7.62, 14.5 и т.д.ja
      2. Ingvar 72
        Ingvar 72 11 juli 2017 21:02
        +1
        Citat: Observer2014
        У себя делаем."Раптор"

        Только противно(мне в частности), что "наш" "Раптор" преподносится как новейшая разработка НАШИХ судостроителей. Я не против заимствований удачных разработок, но нужно быть честным. hi
        1. Observer 2014
          Observer 2014 11 juli 2017 21:11
          +2
          Ingvar 72
          Только противно(мне в частности), что "наш" "Раптор" преподносится как новейшая разработка НАШИХ судостроителей. Я не против заимствований удачных разработок, но нужно быть честным.
          Нам всем стать на колени и покаяться? skrattar У нас два кстати производителя подобных катеров.Концерн "Калашников" и верфь «Пелла» в городе Отрадном Ленинградской области.
          1. Ingvar 72
            Ingvar 72 11 juli 2017 21:16
            0
            Citat: Observer2014
            Нам всем стать на колени и покаяться?

            Vad handlar det om här? försäkra sig И как география производства связана с географией разработчика?
            Если бы я Вас не знал, то по данному комменту бы подумал, что на сайте появиться очередной урякалка. Ибо нам есть чем гордится, не называя передовыми разработками чужие катера, двадцатилетней давности. hi
        2. donavi49
          donavi49 11 juli 2017 21:14
          +3
          А Рыбинск (ныне Калашников) - пилит БК-16 как новейшую разработку отечественных судостроителей. И на подходе не имеющий аналогов БПЛАносец БК-18.
  3. Cool_SnipeR
    Cool_SnipeR 11 juli 2017 19:27
    +1
    Помнят о Гангуте, когда 99 ИМНИП галерами мы их отымели... Но там 99 было, а не 18 :)
    1. Fei_Wong
      Fei_Wong 11 juli 2017 19:32
      +3
      А вот почему? Потому что кроме галер ТОГДА мы и не умели ничего толком строить. Как раз поэтому царь Пётр колесил по Европам с Голландиями - учился сам, и учил остальных, как строить полноразмерные боевые корабли. Успешно, к слову. Сделав полноценный флот, наваляли шведам будь здоров. А шведские войска (что флот, что сухопутка) в то время были лучшими и самыми грозными в Европе.
      Кстати, есть в этом какая-то ирония, что тяжёлый атомный ракетный крейсер Пётр Великий на текущий момент - крупнейший (неавианесущий) боевой корабль в мире. Роли несколько поменялись. ^_^
      1. Cool_SnipeR
        Cool_SnipeR 11 juli 2017 20:52
        +1
        даж не спорю :)
  4. inre fiende
    inre fiende 11 juli 2017 19:41
    +1
    У россии наверно тоже 18 катеров begära
  5. LJUNG
    LJUNG 11 juli 2017 19:43
    +3
    Шведский флот заказал 18 боевых катеров Видать Рыбнадзор их до печёнок достал.
  6. skallig
    skallig 11 juli 2017 21:33
    0
    --- " По расчетам шведских военных, эти суда прослужат как минимум до 2040 года" --- Откуда эти расчётные данные?, - относительно чего они рассчитывают? Вовремя "смолить", так им вообще износу не будет, так зачем "мелочиться" - сразу до 80-х годов.
  7. Holuai
    Holuai 11 juli 2017 23:12
    0
    Классные катера! Хороши для спецназа, рейдовых операций. У Шведов много островов, самый раз.
  8. loki565
    loki565 11 juli 2017 23:34
    0
    На наш раптор похож?
  9. främling 1985
    främling 1985 12 juli 2017 10:33
    +1
    Citat: AVDELNING
    Зачем они им..? Если замес начнется с Россией выживших будет мало в джунглях и в тайге !

    1. Замысел ВС Швеции на оборону в 80х годах прошлого века одной фразой можно охарактеризовать как "эшелонированную противодесантную оборону", где 1 эшелон - развернутые у наших баз ДЭПЛ, 2 эшелон - авиация (в т.ч. с ПКР) по нашему ДЕСО на переходе, и 3 эшелон - непосредственно ПДО побережья (куда входили береговые ПКРК, батареи БА, МЗ, система фортификационных сооружения и силы СВ Швеции).
    2. В этой концепции место СВ90 было обеспечение мобильности егерей (причем грузоподъемность определялась с учетом ОШС - "егерский полувзвод", с сведением катеров в группы по 6 (т.е. возможность транспортировки 3 взводов)) с ПКРК и ПЗРК для обеспечения возможности быстрого усиленияя угрожаемого участка побережья (в т.ч. с учетом наличия в составе БФ ДКВП).
    3. Важную роль в этом играл малогабаритный ПКРК Rb17 (принятый на вооружение Швеции незадолго до СВ90 вариант амер..ПКРК "Хеллфайр"), в количестве порядка сотни штук. Фактически СВ90 стали "такси" для егерей с Rb17.
    4. Т.е. основной операционной зоной для СВ90 становились шхеры (т.е. более спокойные условия эксплуации (по волнению) чем в море).
    5. Также СВ90 активно применялись для переброски отрядов ППДО (для этого же ГБ в боекомплекте) - по поводу наших СпН в Швеции был просто "психоз".
    6. Безусловно актуальной была задача постановки МЗ - в т.ч. "непосредственно перед носом" ДЕСО
    7. Что касается "десантной функции", то она была опять же частным случаем ПДО - "оборона устойчива до тех пор пока сохраняет возможность контратаковать". Безусловно задача блокировки (с отрезанием с моря) и уничтожения наших десантов у шведов стояла, и решаться она должна была в т.ч. СВ90 и их предшествениками Tpbs 200 ("поднимавшими взвод" но имевшими в 2 раза меньшую скорость). При этом штурмовые группы высаживались с скоростных и маневренных СВ90 с обеспечением мощной артподдержки. Однако за 150м до берега "окучивание берега" прекращалось и здесь СВ90 оказывались "один на один" с "берегом". На обеспечение возможности успешного решения задачи работали 2 фактора - мощные водометы (быстро проскочить но и быстро остановиться перед берегом) и собственное вооружение - курсовые пулеметы или 30мм пушки (работа на подавление с учетом рикошетов от скального берега) + установка с 12,7 или автоматическим гранотометом.
    Предполагаю что проблема с водометами вылезла именно исходя из специфики этой задачи, и не только в результате "сдергивания" с берега, но и в результате "взбаламучивания" грунта при экстренном торможении
    PS таким образом шведские требования вероятно выглядели как "скоростной маневренный малоразмерный катер предназначеный для переброски штатных подразделений с Rb17 и RbS70, в т.ч. на занятое противником побережье в условиях спокойного моря, а также для решения задаач ППДО и постановки МЗ"
    то что получилось в итоге - симбиоз скорости и маневренности и достаточного уровня решения обозначенных задач (за счет переброски необходимой "боевой нагрузки")
    проект безусловно имеет ряд недостатков, и шведы о них говорили прямо, но они являлись "продолжением достоинств" и потому с ними мирились (с)mina
  10. LUCKY777
    LUCKY777 12 juli 2017 10:46
    0
    Понаехавших сомалийцев в прибрежных зонах вроде не так много живёт, там не каждый швед себе землю позволить в состоянии, да и терроризировать там особо нечего, только что порты. А так, на вертолёте спецназ доставить куда быстрее можно. На паром с них не залезешь. Бельгийских браконьеров только гонять. Но главное для налогоплательщиков - экодвигатель, возражений точно не будет.