Militär granskning

Петр Бутовский о ПАК-ФА

41

В статье известного зарубежного эксперта по российской flyg П. Бутовского в журнале Air International за 2012 г. дается последняя информация по состоянию программы ПАК ФА. Отметим, что статьи этого автора по данной теме вышли практически во всех ведущих мировых авиационных журналах. В этой связи редакции П.2 представляется небезынтересным привести зарубежный взгляд на развитие программы создания российского истребителя 5-го поколения.

В начале февраля глава холдинга Сухой М. Погосян заявил агентству ИТАР-ТАСС, что прототип истребителя пятого поколения ПАК ФА совершил более 120 полетов, 100-й полет состоялся 3 ноября 2011 г.

Самое важное заключается в том, что третий прототип Т-50-3 присоединился к испытательным полетам вслед за первым полетом, состоявшимся 22 ноября в Комсомольске-на-Амуре. Т-50-3 был разобран и 28 декабря доставлен в Жуковский, где все его системы были снова установлены. Он стал первым прототипом ПАК ФА, на котором была установлена РЛС с ФАР Н036. На двух первых прототипах Т-50-1 и Т-50-2 имелась лишь обшитая металлом носовая часть. Но на сегодняшний день РЛС на третьем прототипе включает только переднюю антенну, работающую в трехсантиметровом диапазоне.

На Т-50-3 также установлены два дополнительных датчика излучения вражеских РЛС 101КС-У – один внизу носовой части, а второй под хвостовой балкой. На опубликованных к сегодняшнему дню фотографиях Т-50-3 видно, что никаких боковых датчиков излучения скорее всего не установлено. Некоторые элементы оптико-элпектронного комплекса 101КС «Атолл» (оптическая локационная система 101КС-В и система противодействия 101КС-О) были установлены на прототипе Т-50-2, но на первом прототипе Т-50-1 их не было вовсе.

Три комплекта отстрела ловушек УВ-50 установлены на хвостовой балке Т-50-3. Один направлен вниз, а два - вверх от самолета. Неизвестно, оснащен ли Т-50-3 другими внутренними системами как кодированная система связи или электронный постановщик помех.

Однако третий прототип отличается двумя явными изменениями. Это переделанные воздухозаборники в основаниях килей, которые служат для охлаждения двигательных отсеков и для нужд системы кондиционирования, и несколько отличающиеся от первых двух прототипов закрылки крыльев. До середины февраля Т-50-3 не совершал полетов.

Problem

Первые прототипы столкнулись со сложностями. Как сообщалось, в августе 2011 г. на первом прототипе Т-50-1 в нагруженных элементах конструкции самолета были обнаружены трещины. Самолет был подготовлен к испытаниям на высоких углах атаки и был оснащен противоштопорным парашютом, смонтированным в хвостовой балке. Хотя официальных подтверждений не было, Т-50-1 не появлялся с августа 2011 г., и считается, что летная часть программы испытаний для него закончилась.

Второй прототипа Т-50-2 в настоящее время совершает полеты с вертикальным оперением, которое судя по всему принадлежало первому прототипу Т-50-1 (они имеют маркировку 051). Проблемы с конструкцией самолетов были обнаружены на ранних этапах испытаний, когда самолет еще не проходил испытаний с большими перегрузками, что показывает необходимость в усилении конструкции Т-50.

Недавно М. Погосян заявил: «четвертый самолет взлетит в 2012 году» , но не уточнил, когда это произойдет. Он кажется более осторожным относительно сроков полета четвертого прототипа, по сравнению с прошлым годом, когда он заявлял о том, что полет состоится до конца 2011 г.

Внешняя осторожность Погосяна может свидетельствовать в пользу предположения о том, что в четвертый прототип вносятся изменения по факту возникновения проблем у Т-50-1. Следует отметить, что различные накладки заметны на килях Т-50-1 и Т-50-2, а теперь имеются и на Т-50-3.

Главком ВВС России А. Зелин остается оптимистично настроенным. В своем заявлении агентству РИА «nyheter» в середине февраля он сообщил, что к 2015 г. будет изготовлено 14 экземпляров Т-50. К первым трем прототипам присоединятся еще три самолета, а предсерийные машины будут изготовлены в 2013-2015 гг.

В соответствии с имеющимися планами, в 2013 г. Т-50 будет передан на Государственные испытания в Ахтубинске. ГПВ-2020 предусматривает закупку 60 серийных ПАК ФА в 2016-2020 гг.

Второй этап двигателя «изделие 30»

Недавно НПО «Сатурн» объявило о том, что полномасштабная разработка двигателя «изделие 30» для истребителя ПАК ФА «второго этапа» официально началась в 2011 г., тогда же было открыто государственное финансирование. Но в феврале глава корпорации «Оборонпром» А. Реус, в которую входит Объединенная двигателестроительная корпорация, сообщил, что первые образцы «изделия 30» второго этапа будет изготовлены в 2016 г. Двигатель разрабатывается в кооперации всех предприятий ОДК, но ведущая роль (порядка 70%) принадлежит НПО «Сатурн».

Alla tre T-50-prototyperna är utrustade med AL-41F1-motorer (även känd som "produkt 117"). Denna motor är en djupgående modernisering av AL-31FP-motorn, som är installerad på Su-30 fighter, med en ökad fläktdiameter, nya hög- och lågtrycksturbiner, en förbättrad förbränningskammare och ett nytt digitalt motorstyrsystem integrerat med flygplans kontrollsystem.

По информации пресс-релиза ОДК от ноября 2011 г., было выпущено 16 АЛ-41Ф: шесть дл наземных испытаний и десять для испытаний в воздухе на борту Су-27М и прототипов Т-50.

Имеющийся АЛ-41Ф1 («изделие 117») имеет тягу на форсаже 15 тонн и 9,5 в бесфорсажном режиме. Считается, что новый двигатель «изделие 30» имеет тягу 18 и 11.5 тонн соответственно, и станет двигателем серийных ПАК ФА к 2020 году.

Патент на ПАК ФА

Анализируя известный опубликованный патент на ПАК ФА, П. Бутовский приходит к следующим выводам.

Требования к самолету, которые вытекают из его схемы, могут быть расположены в следующем порядке: низкая ЭПР, сверхманевренность на высоких углах атаки, высокие аэродинамические качества на сверхзвуковых скоростях (которое также сохраняется и на низких скоростях); значительная нагрузка во внутренних отсеках вооружения.

Из патента вытекает, что ПАК ФА имеет ряд преимуществ перед американским F-22. Двигатели расположены далеко друг от друга, что позволяет получить объемный внутрифюзеляжный отсек вооружения, а отклонение сопел двигателей позволяет сохранять управление самолетом на вертикальной и горизонтальной плоскости на низких скоростях. В то же время управления рулями на F-22 затруднено, так как у него двигатели расположены рядом, и/или отсутствие «плеча самолета» не позволяет управлять самолет по этим осям.

Воздухозаборники на Т-50 короче и вытянутее чем у F-22, что способствует снижению веса конструкции (но в патенте не указано, что S-форма воздухозаборников у F-22 выбрана с целью снижения видимости в РЛ диапазоне). В отличие от F-22 на Т-50 установлены полностью поворотное вертикальное оперение, которое меньше и легче.

Двигатели на Т-50 расположены под таким углом, что в случае отказа одного из них вектор тяги будет проходить вблизи центра тяжести самолета, что упросит управление самолетом. Сопла двигателей АЛ-41Ф1 отклоняются вверх и вниз в двух плоскостях, но отклоняются от оси симметрии самолета в виде буквы «V», что напоминает установку двигателей АЛ-31ФП на Су-30МКИ.

Снижение ЭПР достигается за счет тщательной отработки предкрылков самолета, горизонтального оперения и переднего отклоняющегося оперения. Дополнительные меры по снижению ЭПР включают граненые боковые панели фюзеляжа и воздухозаборники, которые скошены в двух плоскостях.
Originalkälla:
http://periscope2.ru
41 kommentar
Ad

Prenumerera på vår Telegram-kanal, regelbundet ytterligare information om specialoperationen i Ukraina, en stor mängd information, videor, något som inte faller på webbplatsen: https://t.me/topwar_official

informationen
Kära läsare, för att kunna lämna kommentarer på en publikation måste du inloggning.
  1. Recon
    Recon 16 juni 2012 07:31
    +14
    Помню, с каким воодушевлением я смотрел на первый полёт ПАК-ФА... Всё будет круто, лишь бы побольше их построили!
    1. qwz_qwz
      qwz_qwz 16 juni 2012 10:39
      +19
      Всё будет круто, лишь бы побольше их построили!
      Побольше - всегда успеют, пусть сначала дефекты устранят и в целом до ума доведут...
      1. patline
        patline 16 juni 2012 16:23
        +4
        Устранят все дефекты и запустят в серию. Вот это настоящий САМОЛЁТ, а не ящерка.
        Ящерку они если и доведут до ума, то только после Т-50, конечно если им удастся своровать достоверную инфу wink
      2. M. Peter
        M. Peter 17 juni 2012 07:40
        0
        Citat från qwz_qwz
        Побольше - всегда успеют, пусть сначала дефекты устранят и в целом до ума доведут...

        Согласитесь, это всё же лучше, чем стенания 90-ых, когда все выли по поводу отсутствия керосина, а речи об новых машинах даже и не шла, старые поднять нечем было...
        Уж лучше так!..
        А машина эта всё равно полетит. И будет долго и верно служить стране.
        1. qwz_qwz
          qwz_qwz 17 juni 2012 13:52
          0
          Согласитесь, это всё же лучше, чем стенания 90-ых,
          А кто-то утверждает обратное ?...
          А машина эта всё равно полетит.

          Она уже летает ...
          И будет долго и верно служить стране
          А вот для долгой и верной службы её надо сначала до ума довести.
    2. ssla
      ssla 16 juni 2012 18:07
      +3
      Да да побольше строить.Но и самое главное что бы вредителеей и рядом не было
  2. svetsaren
    svetsaren 16 juni 2012 08:06
    +11
    Верю,что аппарат должен будет быть шикарным...и побольше,побольше,не жадничайте!!!
  3. Recensent
    Recensent 16 juni 2012 08:15
    +7
    А мне автор статьи понравился -"Эксперт", и сколь содержательные выводы - побольше бы у них таких экспертов -сильнее бояться будут.
    Особенно нравиться:"В то же время управления рулями на F-22 затруднено, так как у него двигатели расположены рядом, и/или отсутствие «плеча самолета» не позволяет управлять самолет по этим осям." Прям самолет братьев Райт
    1. 77bor1973
      77bor1973 16 juni 2012 08:31
      +12
      Просто создание чего-то нового, это борьба компромиссов ! F-22 больше ударный самолёт, Т-50 для воздушного боя.Статье"+".
      1. Vasily 79
        Vasily 79 16 juni 2012 08:39
        +1
        В этом его и слабость (говно, душегубка)
      2. Igorboss16
        Igorboss16 16 juni 2012 13:14
        +4
        я думаю что разработки других государств в прошлом хоть и косят под 5 поколение но на самом деле там только 4 + не выше , а вот наша машина в скором будущем по праву может считаться именно самолётом пятого поколения и это значит что только мы ещё способны создавать самолёты которые действительно могут выполнить те нормативы и ттх которые требуются а не как у амеров , денег кучу вбухали , рекламу сделали и пантуются , вот мы их и поставим на место
        1. Nick
          Nick 16 juni 2012 19:39
          +1
          Citat: Igorboss16
          я думаю что разработки других государств в прошлом хоть и косят под 5 поколение но на самом деле там только 4 + не выше , а вот наша машина в скором будущем по праву может считаться именно самолётом пятого поколения

          Единого понятия "Самолет пятого поколения" пока еще нет, поэтому каждая сторона вносит в него свое видение. Мы, например, считаем, что 5-е поколение должно обладать сверхманевренностью, американцы считают это условие необязательным. Поэтому где 4+ или 4++, а где 5-е поколение, каждая сторона определяет по своему.
          1. Igorboss16
            Igorboss16 16 juni 2012 23:43
            +1
            был составлен перечень ттх
            De viktigaste egenskaperna hos den femte generationens fighters:
            en radikal minskning av flygplanets synlighet i radar- och infrarödområdet, kombinerat med övergången av sensorer ombord till passiva metoder för att erhålla information, såväl som till ökade smyglägen;
            multifunktionalitet, det vill säga hög stridseffektivitet för att besegra luft-, mark- och ytmål;
            tillgång till ett cirkulärt informationssystem;
            полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
            сверхманевренность
            förmågan att utföra alla aspekter av beskjutning av mål i nära luftstrid, såväl som att utföra flerkanalsmissilskjutning när man bedriver strid på långt håll;
            automatisering av styrning av informationssystem ombord och störningssystem;
            ökad stridsautonomi på grund av installationen av en taktisk situationsindikator i cockpiten på ett flygplan med en säte med möjlighet att blanda information (det vill säga samtidig utmatning och ömsesidig överlagring av "bilder" från olika sensorer på en enda skala), som samt användning av system för utbyte av telekodinformation med externa källor;
            aerodynamik och system ombord måste ge möjligheten att ändra flygplanets vinkelorientering och bana utan några märkbara förseningar, utan att kräva strikt samordning och samordning av kontrollorganens rörelser.
            самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
            flygplanet måste vara utrustat med ett automatiserat kontrollsystem på nivån för att lösa taktiska problem, som har ett expertläge "för att hjälpa piloten."
            но амеры не смогли собрать все эти требования в одном самолёты
      3. 755962
        755962 16 juni 2012 17:10
        +2
        Citat: 77bor1973
        F-22 больше ударный самолёт, Т-50 для воздушного боя.

        Россия не сравнивает Т-50 с F-35, предпочитая конкурировать с F-22, однако будущим ВВС Америки и её союзников является F-35 http://mixednews.ru/archives/16751
      4. Alexey Prikazchikov
        Alexey Prikazchikov 16 juni 2012 17:21
        +4
        Ты что перепил чтоли т50 это универсальная платформа для целого семейства машин а ф 22 создавался чисто как истребитель это потом его спешно под ударные функции допиливали. Ударым самолетом должен быть ф 35 если его допилят конечно. А т 50 потому и крут что все делать умеет с одинаковой эффективностью.
        1. Nick
          Nick 16 juni 2012 19:44
          +2
          Citat: Alexey Prikazchikov
          Ты что перепил чтоли т50

          Алексей, по сути вашего комментария у меня нет претензий, НО! считаю, что в дискуссиях следует соблюдать вежливую форму общения. С уважением...
      5. Nick
        Nick 16 juni 2012 19:28
        +2
        Citat: 77bor1973
        F-22 больше ударный самолёт, Т-50 для воздушного боя.Статье"+".

        То есть получается, что сша готовится к наступательным действиям, а мы больше к оборонительным? Если я правильно понял. Хотя и на Т-50 имеется возможность разместить ударные вооружения ИМХО. А если так, то Т-50 более универсален и эффективен.
        1. Alexey Prikazchikov
          Alexey Prikazchikov 16 juni 2012 20:31
          0
          Нетс они то что реализовано на т 50 хотят реализовать в ф 35 так как это то же платформа. Просто у амеров все четко, многоуровневый бой. Ф 22 должны прорвать пво создать коридор для ф 35. Такие самолеты в папуасии не посылают его делали для войны с развитыми странами. Этот самолет против нас и делался специально для нас. Что касаемо т 50 его можно описать одной фразой- Мы ненастолько богатые что бы покупать плохие вещи. У нас нет денег что бы как в советское время держать туеву хучу самолетов разного типа и из разных кб. Потому и ставку на сухового сделали так как фирма более успешна чем Миг. Посути концепция т 50 заключается в том чтобы сэкономить и заодно иметь современную технику, потому и делают как платформу то есть наши усекли то что амеры усекли только на ф 35.
  4. Vasily 79
    Vasily 79 16 juni 2012 08:29
    +8
    Сроки исполнения прототипов очень хорошие с такими изменениями. Молодцы. И если это звучит на западе матрасникам стоит запасаться туалетной бумагой.
  5. Tersky
    Tersky 16 juni 2012 08:39
    +18
    В принципе автор статьи перечислил достоинства и недостатки Т-50, учитывая ворзраст последнего все выявленные недостатки это детские болезни. До начала серии все они будут устаранены, на то и строятся прототипы что бы выявить все плюсы и минусы.
  6. Joker
    Joker 16 juni 2012 09:42
    +18
    Кто вчера ныл что мол американцы обо всех недостатках рассказывают, а наши скрывают, вот вам и ответ wink надеюсь теперь нытья поменьше будет, ПАК ФА будет супер самолетом, так же как и наши СУ и МИГи, американцы конечно закупили уже много рапторов, но важно качество, а не количество, у них до сих пор неполадки, к тому моменту как мы в серию ПАК ФА пустим они может быть их и устранят, только вот самолет их будет стоить уже как 10 наших.
  7. galina
    galina 16 juni 2012 12:37
    +9
    Скорее бы дорабатывали, что бы сбросить их как люцифера с Неба и так грохнуть о землю, чтоб уже никогда не поднялись.
  8. Kadett787
    Kadett787 16 juni 2012 12:37
    +9
    Статье плюс. Доходчиво, правдиво и вовремя.
  9. kotdavin4i
    kotdavin4i 16 juni 2012 13:31
    +8
    Хороший обзор, автору +. Беда американцев в стремлении всегда быть первыми. Так и с F-22, F-35. Наклепали кучу самолетов (в первом случае) - выявились "детские" болезни и теперь срочно приходиться искать пути выхода - однако самолеты уже построены и что-то существенно переделывать не получиться - приходиться довольствоваться полумерами (датчиками, заменами костюмов). С F-35 похоже решили проработать качественее - однако тут срыв сроков поставок перед союзниками, тоже минус.
    А русские молодцы - планомерно неторопясь отрабатывают все недочеты. тем более что задел в самолетах есть это СУ-35 и Миг -35. Пока не доведут ПАК ФА - данные модели вполне могут конкурировать с западными машинами и оберегать небо страны.
  10. ars_pro
    ars_pro 16 juni 2012 13:39
    +7
    До 20-го года у ПАК-ФА уже будут элементы 6-го поколения, ведь КБ на месте тоже не стоят!!
  11. Nechai
    Nechai 16 juni 2012 15:00
    +5
    Citat: Igorboss16
    что только мы ещё способны создавать самолёты которые действительно могут выполнить те нормативы и ттх которые требуются

    Вы правы! Советский комплесный подход к созданию НОВОГО, сохраняется. Не только сам аэроплан со всей начинкой, но и новая система жизнеобеспечения лётчика, повышающая его физические возможности. Новое вооружение. С сохранением всего лучшего из предыдущих нароботок.
  12. Khoma Nickson
    Khoma Nickson 16 juni 2012 15:19
    +2
    Осталось немного - начать и кончить. С планерами и их аэродинамикой у нас всегда было хорошо, как и с качеством конструкций в целом, а вот с качеством изготовления и его стоимостью. Все станет ясно, когда самолеты пойдут в серию. А это, как я понимаю,еще не скоро. Да и деньги в 16-20 году неизвестно какие будут.
    1. Nick
      Nick 16 juni 2012 19:49
      0
      Citat från Khoma Nickson
      Да и деньги в 16-20 году неизвестно какие будут.

      Это вы про юани, что ли?
    2. gråhårig
      gråhårig 16 juni 2012 21:44
      0
      Не переживайте,советский,а сейчас и российский напилинг сотворит чудеса.Глубоко убеждён что это будет пасхальное яичко и к Христову дню,но главное, в необходимом количестве.
      Даже находясь далеко от тех,кто творить это чудо,чувствуется,что они ОЧЧЧень хотят сделать первый Российский истребитель, первым в мире.У них всё получится.
  13. wk
    wk 16 juni 2012 15:26
    -8
    Citat från Khoma Nickson
    С планерами и их аэродинамикой у нас всегда было хорошо,

    пока депортированные немецкие конструкторы в шарашке под дубной с 45 года этим занимались
    1. Nick
      Nick 16 juni 2012 19:54
      +1
      Citat från wk
      пока депортированные немецкие конструкторы в шарашке под дубной с 45 года этим занимались

      ЧТО! Они и Т-50 проектировали? Сколько же им лет сейчас? Геронтолог вы наш.
      1. Tersky
        Tersky 16 juni 2012 20:14
        +3
        Citat från Nick
        Сколько же им лет сейчас? Г

        Судя по комменту wk, наши Кавказские долгожители нервно курят....., самое интересное что сумели в таком возрасте чистоту и ясность мысли сохранить. skrattar ...раз Т-50 спроектировать смогли...
      2. wk
        wk 16 juni 2012 20:26
        -1
        Вы внимательно читали мой коммент... я написал ПОКА занимались.... до середины 80х если хотите.... а вот у условно "российского" RRJ 100 или "суперджет" 100 с планером как раз проблемы! почитайте отзывы пилотов. а все последние планеры современных судов проектировались ещё в начале 80х.
        1. Tersky
          Tersky 16 juni 2012 21:01
          +2
          Citat från wk
          я написал ПОКА занимались.... до середины 80х если хотите....

          Давайте не будем заниматся полемикой, если у Вас есть факты то поделитесь ссылкой или выложите на сайте, форумчане будут признательны, я не исключение..
        2. Nick
          Nick 16 juni 2012 21:03
          0
          Виталий, для меня это конечно новость, что немецкие конструкторы, сидя в наших тюрягах, проектировали советские самолеты, а по сему неплохо бы и ссылочку получить на такие сенсационные Х-файлы.
          1. Nu daaa...
            Nu daaa... 17 juni 2012 04:22
            -1
            http://alternathistory.org.ua/vn-paramonov-povsednevnaya-zhizn-nemetskikh-spetsi
            alistov-v-sovetskom-gorode-1946-1953-gg
      3. le
        le 16 juni 2012 20:32
        0
        Nick
        А як жеж, всему прогрессивному человечеству давно известно, что пленные немцы до сих пор трудятся в лагерях НКВД, повышая обороноспособность нашей нехорошей страны!!!!:)))))) А почему вы не сказали ВКашке. что он неграмотно применил слово "депортировать", он же так и помрет. не узнав смысл такого сложного слова.
        Кстати, а это ВК стоило бы назвать другим термином...он тоже слегка похож на "геронтолога", но все-же иной.... вон, они сейчас в армии США празднуют свой день независимости....
        1. wk
          wk 16 juni 2012 21:10
          0
          не придерайтесь к слову (депортированные) будем считать условно добровольно перемещённые лица и в Дубне если Вы там были - вовсе не тюрьма, а котеджный городок, о чём соетский обыватель и мечтать не мог .... московское снбжение в магазинах, наверняка достойная зарплата.... по принуждению можно заставить ворочить камни, но нельзя заставить изобретать и быть гением.
          1. le
            le 16 juni 2012 21:52
            0
            wk
            Хрен с ним, со словом "депортированные" (захотите -сами его значение узнаете). это не важно. но то о пленных немцах (да ладно, пусть и не пленных). которые в комфортабельных условно-тюрьмах пусть до 80-х годов разрабатывали....и т.д.-то осталась. Представляете. сейчас это не секретно. и я несколько раз в разных изданиях напарывался на дату, когда последний немец уехал из СССР нах фатерлянд. Над вами и смеются потому. что тоже это знают. А вы еще и упорствуете. Вы б погуглили бы и за 5-10 минут все бы нашли сами, но вы же не станете, поскольку это разрушит ваши таинственные легенды. Вот так-то.
          2. 11 Goor11
            11 Goor11 16 juni 2012 22:50
            0
            WK, вы бы хоть немного логику включали, когда читали западные-бредни-пропаганду. Вот недавно в Чехии одна "очень осведомлённая" журналистка сообщила, что Гагарин в космос не летал, это мол было просто кино. так то!
            Развешайте уши по-шире и Вам ещё много чего занятного расскажут. Только всё это будет почему-то в сторону отрицания достижений русского народа.
            Странно почему им так нужно нам доказывать, что мы вообще ничего хорошего не сделали, предки наши были сплошь дикари и присвоители чужого, а ещё было бы лучше если бы русских вообще небыло.
            Но им очень жаль: такую память ЧТО МЫ ВСЁ ТАКИ ЕСТЬ при всём старании ОНИ отменить не могут, вот и стараются гадить в наше национальнок сознание по мере своей извращённой фантазии.
            Для того чтобы было светлее на душе изучите биографии НАШИХ людей
            Таких как Ломоносов, Менделеев, Курчатов, Королёв и ещё сотни и тысячи без которых мир выглядел бы совершенно иначе.
            А вот про Сикорского вспомнил, скажете что он совсем не наш? Но думал то он на русском языке. Как он в зрелом возрасте поделился, что в его детстве когда он жил в Российской империи а в небе летали хлипкие "этажерки" из дерева и ткани, ему приснился сон в котором он шёл по коридору большого корабля, причём он точно знал, что это воздушный корабль который вибрируя рассекает воздух. И вот после этого сна он точно знал чему посвятит свою жизнь.
            Это наши люди! Имея только надежду мы стремимся к целям невероятным, которых нет в повседневной жизни.
      4. gråhårig
        gråhårig 16 juni 2012 21:55
        0
        Ну,они там параллельно ещё и эликсир долголетия изобрели.Это случилось в аккурат после того,ка их советские летчики научили гнать ликер "шасси". А как вы знаете,на наших просторах,пока не постигнешь эту премудрость, хрен чего изобретёшь.Вы думаете почему раньше все антиобледенители готовились в виде чистейшего спирта - это злыдни,немецкие подневольные конструктора хотели споить советских соколов.Вспомните песню из к/ф Небесный тихоход: Мы выпьем раз,мы выпьем два,за наши славные дела,но только чтобы утром не болела голова. По ходу фильма там ещё слова были заменены:Мы выпьем раз,мы выпьем два,за наши славные У-2(ПО-2),но только чтобы утром не болела голова.Правда ПО-2 летал ещё до немецких пленных.
  14. bremest
    bremest 16 juni 2012 16:20
    +3
    Хороший самолет, думаю, что его ТТХ американцев нервируют......
  15. Sakhalin
    Sakhalin 16 juni 2012 16:44
    +1
    Скорей бы уже в действующие ВВС пошел нам на радость дерьмократам и прочим гейропейцам на досаду и разочарование:)
    1. suddgummi
      suddgummi 16 juni 2012 19:42
      0
      Американцы насмехаются над Т-50 ,говорят "мы поставили ф-22 на вооружение в 2005 году ,русские поставят т-50 в 2020 году ,отставание 15 лет ,насколько тогда лет русские отстанут в разработке 6-ого поколения ?" le le le
      1. le
        le 16 juni 2012 20:40
        0
        suddgummi
        Зря насмехаются - к этому времени, может они и смогут довести свой самолет до состояния, когда он перестанет быть опасным для своих же летчиков, но повторения 90х, чего так желают болотные, пока не предвидится, так что где отстали - догоним, где опередили -удержим дистанцию.
        Кстати, а бандарлоги что, раптора совместно со своими хозяевами делали? А то столько эмоций...вы нормальным-то украинцам успели сообщить. что бандеровцы могут не только беззащитных людей убивать и страну свою в пике вводить, но еще и рапторы делать? Гордятся там, наверное, такими как вы - страшно!! :)))))))
  16. alex_ololo)
    alex_ololo) 16 juni 2012 17:19
    +1
    красивый этого у него не убрать
  17. AK-74-1
    AK-74-1 16 juni 2012 19:36
    +2
    Очень удивительно, но соглашусь с комментаторами, обзор действительно интересный и доходчивый. Надеюсь на дальнейшее развитие комплекса и устранение всех недостатков к серии.
  18. MI-AS-72
    MI-AS-72 16 juni 2012 20:44
    +2
    А Ластик прав зря его минусуете. В стране за 20 лет ни создали НИ ОДНОГО нового двигателя. В стране полностью уничтожено производство элементной базы. В стране есть замечательные программисты, но они работают на иностранные фирмы. В стране отсутствет серьёзное современное производство материалов из композитов ну и т.д. И при таких условиях мы к какому году можем создать самолёт 5-го поколения. Правильный ответ к 20 и только при условии, что произойдут коренные изменения в стране.
  19. rosewelt
    rosewelt 16 juni 2012 21:11
    +1
    ИМХО автору статьи надо поосторожнее с подробностями конструкции самолёта, разведки не дремлют
  20. läppstift
    läppstift 17 juni 2012 02:43
    +2
    Citat: MI-AS-72
    А Ластик прав зря его минусуете. В стране за 20 лет ни создали НИ ОДНОГО нового двигателя. В стране полностью уничтожено производство элементной базы. В стране есть замечательные программисты, но они работают на иностранные фирмы. В стране отсутствет серьёзное современное производство материалов из композитов ну и т.д. И при таких условиях мы к какому году можем создать самолёт 5-го поколения. Правильный ответ к 20 и только при условии, что произойдут коренные изменения в стране.

    Inte önsketänkande
  21. asr55
    asr55 6 februari 2021 13:02
    0
    Не зря поляков пшеками называют.