Militär granskning

Новый российский самолет ЛМС-901 планируют оснастить парашютной системой безопасности

44
Новый российский самолет ЛМС-901 планируют оснастить парашютной системой безопасности

Недавно появилась информация о том, что перспективный российский самолет ЛМС-901, созданный для замены АН-2, планируют оснастить парашютной системой безопасности.


Некоторые источники указывают на то, что это будет первый серийный самолет с подобной системой, однако это не так.

Парашютная система широко применяется известным в мире малой flyg производителем – Cirrus. Самолеты данного производителя, помимо прочего, известны высоким уровнем безопасности, что в немалой степени достигается использованием той самой парашютной системы.

Насколько такое решение оправданно?


Как известно, в России не самая развитая аэродромная сеть. Данный факт неминуемо отражается на безопасности эксплуатации всех видов ЛА, а особенно однодвигательных. Именно таким и является перспективный ЛМС-901.

Подобная система окажется очень кстати в случаях, если во время полета с двигателем произойдут какие-то технические неполадки, а до ближайшего аэродрома «не дотянуть».

В historia авиации известно уже много случаев, когда подобная система успешно спасала жизни людей в схожих обстоятельствах.

Наиболее знаменитым и одним из первых задокументированных случаев применения данной системы стал случай над Тихим океаном.


Однако с тех пор данная система применялась большое количество раз.



Använda bilder:
https://cirrusaircraft.com, https://www.interfax.ru/
44 kommentarer
Ad

Prenumerera på vår Telegram-kanal, regelbundet ytterligare information om specialoperationen i Ukraina, en stor mängd information, videor, något som inte faller på webbplatsen: https://t.me/topwar_official

informationen
Kära läsare, för att kunna lämna kommentarer på en publikation måste du inloggning.
  1. ROSS 42
    ROSS 42 7 juni 2022 04:05
    +3
    Главное, чтобы система была отечественная, благо опыт имеется - ВДВ в пример.
    1. Farbror Lee
      Farbror Lee 7 juni 2022 04:37
      +13
      Парашютная система широко применяется
      Такая система впервые применялась в "Приключениях капитана Врунгеля"
      1. Igor Malyshev
        Igor Malyshev 7 juni 2022 04:51
        +6
        framför le . Всё новое - это хорошо забытое старое, система описана была в1937 году.
        1. seregatara 1969
          seregatara 1969 7 juni 2022 06:57
          +1
          В россии была самая большая сеть аэродромов для малой авиации! В каждом совсозе имелся грунтовый иродром.в каждом районе был иродром с жестким покрытием на случай дождя или посадки с грузом. Сельскохозяйственная авиация была отдельным многочисленным видом. В областных центрах были отдельные иродромы для только для малой авиации
          1. pivot
            pivot 7 juni 2022 08:45
            +5
            Это не так, в США самая развитая сеть аэродромов всегда была. Там самолётов малой авиации в разы больше, получить лицензию пилота у них проще чем у нас на водителя отучиться и самолёты в частной собственности и никаких разрешений на полет не надо получать.
  2. Nafanya från soffan
    Nafanya från soffan 7 juni 2022 04:19
    0
    Очередная причина для затягивания сроков запуска самолета в производство и эксплуатацию.
    Bäst de godas fiende
    1. KCA
      KCA 7 juni 2022 05:52
      +10
      Вообще-то двигателя ещё нет, сейчас собирают ВК-800С только для наземных испытаний, про первый полёт пока тишина
  3. Korrosionsinhibitor
    Korrosionsinhibitor 7 juni 2022 04:44
    -16
    Если так будет, то это хорошая новость. Не только от неразвитой сети аэродромов спасёт эта система.
    Например, от летчиков и механиков, которые были обречены сдавать ЕГЭ в школе, а не обучаться, она тоже неплохо спасать будет. На единичные СУ-57 выберут лучших, кому бог дал и здоровья и ума и лётной практики тоже. А вот во всех остальных случаях техника будет попроще - и летать проще, и угробить тоже нетрудно будет. Так что лишний парашют просто необходим.
    Те несчастные пассажиры, которых угораздит перепутать супер-кукурузник с обычным автобусом, только спасибо скажут, причём, очень большое, когда "автобус" сломается и "встанет на дороге". lol
  4. faiver
    faiver 7 juni 2022 05:25
    +13
    Не очень понимаю, а нужно ли? Его предшественник Ан-2 прекрасно планировал и мог сесть на любом поле, система приведет к приличному удорожанию и так не дешевого самолета...
    1. Flygplats
      Flygplats 7 juni 2022 05:33
      0
      Citat från faiver
      Не очень понимаю, а нужно ли? Его предшественник Ан-2 прекрасно планировал и мог сесть на любом поле, система приведет к приличному удорожанию и так не дешевого самолета...

      статистика крушений АН-2 обратное доказывает.
      1. faiver
        faiver 7 juni 2022 06:12
        +8
        и какой же показатель авиапроисшествий по отношению к количеству выпущенных самолетов, а так же по отношению к налетанным летным часам этих выпущенных самолетов?
    2. NDR-791
      NDR-791 7 juni 2022 06:19
      +5
      Citat från faiver
      Не очень понимаю, а нужно ли?

      Я вот тоже не очень понимаю - в готовый самолёт пихать довески разные? Сначала получить техусловия, сделать машину, а потом переделывать годами... Наше всё!!!
    3. forell
      forell 7 juni 2022 09:14
      +1
      А попилить?
      1. faiver
        faiver 7 juni 2022 09:56
        +2
        в этом видимо и кроется ответ...
  5. 28:e regionen
    28:e regionen 7 juni 2022 05:29
    +11
    Это конечно здорово . но ...... Система применяется на маленьких самолетиках. Которые перевозят по максимуму 4 человека и никакого груза. Весь груз это парашют. Установить такое на ЛМС, полезный объем уменьшиться в разы. И зачем тогда такой самолет нужен.
    1. avia12005
      avia12005 7 juni 2022 05:55
      +8
      Чтобы возить парашют Kompis
  6. Andrey1966
    Andrey1966 7 juni 2022 05:35
    -1
    , вы для начала, просто самолёт выдайте "на гора". Это не Рогозин ли выдал "хотелки"?
  7. avia12005
    avia12005 7 juni 2022 05:53
    +4
    Все это очень хорошо. Но... Во-первых, это лишний вес и снижение грузоподъёмности. Во-вторых, испытание системы надолго затянет начало серийного выпуска. В-третьих, это первое применение такой системы на самолёте таких размеров и вместимости. В-четвёртых, очень интересно, как это чудо будет парашютировать и приземляться при сильном ветре и особенно его внезапных порывах? Ох, чего-то захотелось посочувствовать экипажу и пассажирам...
    1. Pereira
      Pereira 7 juni 2022 08:30
      +1
      Поэтому лучше ничего не делать.
    2. Genry
      Genry 7 juni 2022 10:03
      0
      Citat från: avia12005
      Во-первых, это лишний вес и снижение грузоподъёмности.

      Это позволит летать над территориями (лес, горы), которые ранее были под запретом для этого самолёта (нет аварийных ВПП), что позволит вообще летать или значительно сокращать протяженность маршрутов.
      Citat från: avia12005
      о-вторых, испытание системы надолго затянет начало серийного выпуска.

      Парашютная система идет как опция, там где она будет нужна.
      Citat från: avia12005
      В-третьих, это первое применение такой системы на самолёте таких размеров и вместимости.

      Есть опыт десантной техники.
      Citat från: avia12005
      В-четвёртых, очень интересно, как это чудо будет парашютировать и приземляться при сильном ветре и особенно его внезапных порывах?

      "Жить захочешь..." и шишки с переломами будут в радость.
      Citat från: avia12005
      Ох, чего-то захотелось посочувствовать экипажу и пассажирам...

      Лучше сочувствовать, чем соболезновать. lura
      1. avia12005
        avia12005 7 juni 2022 10:13
        0
        То есть, по-вашему, над лесами и горами нельзя летать, если нет аварийных ВПП? Ну-ну... И как это вот уже 100 лет над Памиром летали? Не знали, наверно...
      2. AlexHafele
        AlexHafele 7 juni 2022 13:40
        +1
        Citat från Genry.
        "Жить захочешь..." и шишки с переломами будут в радость.

        Это точно. Вспомнилось... "Луше гипс и кроватка... чем гранит и оградка".
  8. Luminman
    Luminman 7 juni 2022 06:22
    +3
    Citat: Flygplats
    статистика крушений АН-2 обратное доказывает

    Ну это вы бросьте! Ан-2 - это самолет, который прощал ошибки как пилотов и инженеров. Даже самые грубые...
  9. ism_ek
    ism_ek 7 juni 2022 06:27
    -3
    Надёжность Климовских двигателей после истории с ИЛ-112 вызывает вопросы. Планировать, как АН-2, этот самолёт не может. Парашют необходим. По крайней мере на первом этапе.
    1. faiver
      faiver 7 juni 2022 06:54
      0
      Планировать, как АН-2, этот самолёт не может.
      - По моему спорное утверждение
      1. ism_ek
        ism_ek 7 juni 2022 07:27
        -3
        Citat från faiver
        По моему спорное утверждение

        Ан-2 - это биплан. Его довольно просто можно посадить с отказавшим двигателем.
        1. faiver
          faiver 7 juni 2022 07:52
          +3
          вопрос в площади крыла, а не в бипланности...
        2. uav80
          uav80 7 juni 2022 08:24
          0
          Но ЛМС-901 не биплан не путайте его с ТВ-2МС
    2. avia12005
      avia12005 7 juni 2022 10:14
      0
      Надо ещё катапульту экипажу и каждому пассажиру. Тогда точно можно будет летать.
  10. kristAl
    kristAl 7 juni 2022 06:27
    -2
    Главное это серийное производство для этих машин, если в единичном экземпляре то хоть продвинутым ИИ оснащай толку не будет
  11. Riwas
    Riwas 7 juni 2022 06:27
    +3
    Новый российский самолет ЛМС-901 планируют оснастить парашютной системой безопасности

    Это не панацея, есть случае, когда она не поможет: врезание в гору, потеря сознание пилотом, ошибки пилотирования, но в целом да, это повысит безопасность полетов.
  12. rotmistr60
    rotmistr60 7 juni 2022 06:43
    +2
    faiver (Andrey)
    Не очень понимаю, а нужно ли? Его предшественник Ан-2 прекрасно планировал и мог сесть на любом поле
    Поддержу. Судьба распорядилась так, что несколько лет пришлось поработать парашютистом-пожарным и для нас Ан-2 был основным самолетом для доставки к пожару (реже Ан-26) и патрулирования территории. Поэтому полетать пришлось много и попадать в различные неприятные ситуации включая и вынужденную посадку. И "кормилец" не разу не подвел. С другой стороны лишняя страховка в тягость не будет.
  13. kytx
    kytx 7 juni 2022 06:44
    0
    Грузовой самолёт будет вместо полезной нагрузки возить парашют?
    Похоже они не собираются запускать его в серию :(
  14. Alexander X
    Alexander X 7 juni 2022 07:03
    +2
    А двигатель для этого самолета чьего производства?
    1. donavi49
      donavi49 7 juni 2022 09:12
      0
      Ну вы такие вопросы задаете - американского (General Electric H80-200). И теперь его только по мутным схемам с наценкой в 500+%, ну и мало.

      ВК-800С - пока на стадии образца для наземных испытаний, хотя в свое время уже в 2020 грозились серийное производство. Сейчас - декабрь 22 первый летный двигатель, 23 предсерийные образцы, 24 год - серия.
  15. Mintpepparkakor
    Mintpepparkakor 7 juni 2022 08:07
    +6
    Стоимость самолета по данным открытых источников от 120 до 140 млн.рублей, стоимость ан-2 в зависимости от сохранности от 6 до 30 млн.рублей skrattar
    1. Genry
      Genry 7 juni 2022 10:17
      0
      Citat: Mintpepparkaka
      Стоимость самолета.....

      Стоимость самолёта будет основной, только если вы хотите его поставить на приколе.
      Если вы хотите на нем зарабатывать, то больший объем затрат приходится на эксплуатацию, где основное - это стоимость топлива (керосин - не авиабензин).
      Citat: Mintpepparkaka
      от 120 до 140 млн.рублей, стоимость ан-2 в зависимости от сохранности от 6 до 30 млн.

      Сравниваете новый и проблемный с 50-летней амортизацией (или дохлый)? negativ
  16. iouris
    iouris 7 juni 2022 10:24
    -3
    А он летает? Не похоже, что это удачная машина.
    1. Genry
      Genry 7 juni 2022 10:59
      0
      Citat från iouris
      А он летает?


      Citat från iouris
      Не похоже, что это удачная машина.

      Про "похожесть" - это вопрос времени эксплуатации и статистики, а не вашего вброса.
      Пока косяков не замечено.
  17. GAndr
    GAndr 7 juni 2022 11:28
    -1
    Да уж, в России не самая развитая аэродромная сеть, как мерзко это читать, учитывая сколько внимания в СССР уделялось малой и сельхоз авиации...
    Очень жаль что тут модераторы лютуют и не разрешают выражаться крепким словцом. Ээх Юра мы всё... потеряли
    1. Ros 56
      Ros 56 8 juni 2022 15:14
      0
      Одно успокаивает, это не мы и не все потеряли.

      Жаль только процесс политического переформатирования государства, занимает несколько десятилетий, если не века.
  18. nordscout
    nordscout 7 juni 2022 22:50
    +1
    Парашют - это хорошо! Неплохо, для начала, обеспечить каждый районный центр России "местной" взлётной полосой, как было в СССР, а ЛМС-901 -такой же надёжностью, живучестью, как была у АН-2. А то весь "пар" создания местных авиалиний РФ уходит в "свисток" информационной шумихи. Потом и к парашюту вернёмся, если что - то, где - то в деревеньках будет летать...
  19. Ros 56
    Ros 56 8 juni 2022 15:08
    0
    Эта система займет очень много места на таком маленьком самолете в том числе и по весу. А уж при полете на короткие расстояния и вовсе сожрет экономическую целесообразность этого самолета.

    Да, и на какой высоте ему надо летать чтобы она успела сработать. АН-2 на местных линиях выше 500-сот не поднимался, а то больше на 300-стах
  20. Gunther
    Gunther 8 juni 2022 15:33
    0
    Безопасность это здорово, особенно в авиации, учитывая что в "отечественном" автопроме с этим стало хреновато.
    Но меня, как пассажира, смущает этот задранный нос у перспективного ЛМС-901, даже если кресла пассажиров расположены как у пилота.